Стадии духовной жизни
10 мес. 1 нед. назад #318
от AjnaYoga
AjnaYoga создал тему: Стадии духовной жизни
ПАДЫ - СТАДИИ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ
Пада (санскр) - "стопа; четверть; раздел; стадия; путь".
Название основных разделов агамических текстов и соответствующих стадий практики и развития на пути к мокше.
ЧЕТЫРЕ СТАДИИ (ПАДЫ)
Согласно шайва-сиддханте есть четыре пады, которые являются последовательными и кумулятивными, т. е. завершая одну, душа тем самым подготавливается к следующей (на тамильском языке шайва-сиддханта также известна как налу-пада-шайвам, "шиваизм четырех стадий").
Чарья-пада:
"Стадия доброго поведения". Первая стадия, в которой человек учится жить праведно, служить бескорыстно, практикуя карма-йогу. Она также известна как даса-марга, "путь слуги", время, когда ищущий относится к Богу как слуга к хозяину.
Традиционные акты чарьи — это уборка храма, зажигание ламп и собирание цветов для богослужения. Поклонение на этой стадии в основном внешнее.
Крийя-пада:
"Религиозные действия; стадия поклонения". Стадия бхакти-йоги, культивирования преданности посредством выполнения пуджи и ежедневной садханы.
Также известна как сат-путра-марга, "путь истинного сына", поскольку душа теперь относится к Богу как сын к отцу.
Центральной практикой крия-пады является выполнение ежедневной пуджи.
Йога-пада:
созрев в чарья- и крия-падах, душа теперь обращается к интер-нализированному (внутреннему) поклонению и раджа-йоге под руководством садгуру.
Это время садханы и серьезного устремления к цели — реализации истинного "Я".
И это — сакха-марга, "путь друга", ибо теперь на Бога смотрят как на близкого друга.
Джняна-пада:
"стадия мудрости".
Когда душа достигает Реализации, она получает мудрость и живет вне жизни тела, благословляя все человечество.
Эта стадия также известна как Сан-Марга, "истинный путь", на котором Бог является дорогим возлюбленным.
Тирумантирам описывает осуществление каждой стадии следующим образом.
В чарье душа вырабатывает тесную связь с "миром Бога" (салокья),
В крие она достигает "близости" (самипья) с Ним.
В йоге душа достигает "подобия" (сарупья) Ему.
В джняне душа наслаждается предельным блаженством тождественности (саюджья) с Шивой.
Садгуру Шивайя Субрамуниясвами
Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма.
Пада (санскр) - "стопа; четверть; раздел; стадия; путь".
Название основных разделов агамических текстов и соответствующих стадий практики и развития на пути к мокше.
ЧЕТЫРЕ СТАДИИ (ПАДЫ)
Согласно шайва-сиддханте есть четыре пады, которые являются последовательными и кумулятивными, т. е. завершая одну, душа тем самым подготавливается к следующей (на тамильском языке шайва-сиддханта также известна как налу-пада-шайвам, "шиваизм четырех стадий").
Чарья-пада:
"Стадия доброго поведения". Первая стадия, в которой человек учится жить праведно, служить бескорыстно, практикуя карма-йогу. Она также известна как даса-марга, "путь слуги", время, когда ищущий относится к Богу как слуга к хозяину.
Традиционные акты чарьи — это уборка храма, зажигание ламп и собирание цветов для богослужения. Поклонение на этой стадии в основном внешнее.
Крийя-пада:
"Религиозные действия; стадия поклонения". Стадия бхакти-йоги, культивирования преданности посредством выполнения пуджи и ежедневной садханы.
Также известна как сат-путра-марга, "путь истинного сына", поскольку душа теперь относится к Богу как сын к отцу.
Центральной практикой крия-пады является выполнение ежедневной пуджи.
Йога-пада:
созрев в чарья- и крия-падах, душа теперь обращается к интер-нализированному (внутреннему) поклонению и раджа-йоге под руководством садгуру.
Это время садханы и серьезного устремления к цели — реализации истинного "Я".
И это — сакха-марга, "путь друга", ибо теперь на Бога смотрят как на близкого друга.
Джняна-пада:
"стадия мудрости".
Когда душа достигает Реализации, она получает мудрость и живет вне жизни тела, благословляя все человечество.
Эта стадия также известна как Сан-Марга, "истинный путь", на котором Бог является дорогим возлюбленным.
Тирумантирам описывает осуществление каждой стадии следующим образом.
В чарье душа вырабатывает тесную связь с "миром Бога" (салокья),
В крие она достигает "близости" (самипья) с Ним.
В йоге душа достигает "подобия" (сарупья) Ему.
В джняне душа наслаждается предельным блаженством тождественности (саюджья) с Шивой.
Садгуру Шивайя Субрамуниясвами
Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
Время создания страницы: 0.123 секунд